Возрастные психологические особенности детей раннего возраста
Данная программа предназначена для повышения квалификации рабочих, служащих. Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль):
Должен знать:
- специфику ведущего вида деятельности младшего школьного возраста и возрастные закономерности
развития;
- основные новообразования в психических процессах и свойствах личности, возникающие в конце
возрастного периода и формирующиеся в разных видах деятельности;
- параметры готовности к школе, особенности процесса адаптации к школе;
- специфику влияния разных систем обучения на развитие детей.
Должен уметь:
- использовать понятийный аппарат психологии детей младшего школьного возраста в
учебно-профессиональной деятельности;
- анализировать взгляды различных психологических направлений на развитие психики и личности детей
младшего школьного возраста;
- представлять классификацию видов познавательных процессов и специфику их развития, особенностей
личностного и индивидуального развития младших школьников;
- осуществлять психологическую диагностику развития основных параметров когнитивной, регуляторной и
социально-коммуникативных сфер личности детей младшего школьного возраста.
Должен владеть:
-навыками анализа психологической информации о детях младшего школьного возраста;
- представлениями о подборе и проведении с детьми игр и упражнений, направленных на развитие общения и
взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;
- методиками психолого-педагогической диагностики показателей психического развития младших школьников
и особенностей учебной деятельности.
Должен демонстрировать способность и готовность:
- способность к самоорганизации и самообразованию;
- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к
осуществлению профессиональной деятельности;
- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных,
психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей
обучающихся;
-готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
*НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ в 2022 году: по мере формирования группы.
Владимир
ГАПОУ ВО Высшая государственная инженерно-техническая школа(колледж) имени Д.К. Советкина
Раздел 1. Возрастные психологические особенности детей раннего возраста:
Модуль 1. Адаптация детей до 3-х лет к дошкольной образовательной организации: вхождение ребенка в социум
Модуль 2. Взаимодействие педагогов с родителями детей до 3-х лет
Модуль 3. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей до 3-х лет
Модуль 4. Методики диагностики познавательного развития детей до 3-х лет
Модуль 5. Методики диагностики физического развития детей в ДОО
Модуль 6. Методики диагностики художественно-эстетического развития детей до 3-х лет
Модуль 7. Методики социально-коммуникативного развития детей до 3-х лет
Модуль 8. Методики физического развития детей до 3-х лет
Модуль 9. Методы и методики диагностики речевого развития детей до 3-х лет
Модуль 10. Модели организации образовательного процесса в ДОО
Модуль 11. Нормативно-правовые основы деятельности воспитателя групп раннего возраста
Модуль 12. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей до 3-х лет в ДОО
Модуль 13. Планирование образовательно-воспитательного процесса в группах дошкольной образовательной организации для детей до трех лет
Модуль 14. Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка до 3-х лет
Модуль 15. Психофизические основы развития детей младенческого и раннего возраста
Модуль 16. Развитие личности ребенка. Новообразования возраста. Кризис 3-х лет
Модуль 17. Рекомендации по организации самостоятельной деятельности детей в ДОО
Раздел 2. Итоговая аттестация (зачёт):
Модуль 1. Зачёт