Цифровая экономика. Цифровая трансформация маркетинга

Компетенция

Цифровая экономика. Цифровая трансформация маркетинга

Описание профессии

В ходе освоения данной дисциплины достигаются следующая цель: формирование у обучающихся понимания новых закономерностей развития
современной цифровой экономики, предпосылок создания в России благоприятных
организационных и нормативно-правовых условий для эффективного развития
институтов цифровой экономики при участии государства, национального бизнессообщества и гражданского общества и обеспечения быстрого роста национальной
экономки за счет качественного изменения структуры и системы управления
национальными экономическими активами в условиях формирования глобальной
цифровой экосистемы.
Задачи: изучение основных теоретических подходов к анализу различных экономических
ситуаций на отраслевом и макроэкономическом уровне, и формирование умения
правильно моделировать ситуацию с учетом технологических, поведенческих,
институционально-правовых особенностей цифровой экономики;
- получение знаний и навыков по организации инфраструктуры цифровой экономики и
цифровой трансформации коммерческого предприятия, выстраивания его связей в
рамках цепочек добавленной стоимости и глобальных сетей;
-формирование умения выделять и соотносить негативные и позитивные факторы
цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и
микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение
экологических проблем;
-формирование владения методами анализа цифровой экономики, оценки
эффективности цифровой трансформации, выявлять и анализировать проблемы
цифровой безопасности;
-формирование владения методами оценки экономической политики и функций
государства в новых технологических условиях;
-знакомство со спецификой (международную и российскую) форм государственного
предпринимательства и сотрудничества с бизнесом при формировании цифровой
экономики.

Муниципалитет

Владимир

Обучение:

Бесплатное

Обучение проводит:

ГАПОУ ВО Высшая государственная инженерно-техническая школа(колледж) имени Д.К. Советкина

Содержание модуля:

  • Раздел 1. Современные направления и инструменты развития маркетинга :

    • Модуль 1. Эволюция маркетинга: основные концепции. Направления развития маркетинга товаров и услуг: нейромаркетинг; интернет-маркетинг; сенсорный, вирусный, экологический, латеральный когнитивный маркетинг.

    • Модуль 2. Инструменты маркетинга вовлечения в условиях цифровой экономики.

    • Модуль 3. Принципы разработки комплекса маркетинга, его содержание и социально-экономическое значение.

    • Модуль 4. Элементы комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение, их взаимосвязь.

    • Модуль 5. Управление эффективными продажами товаров и услуг в условиях цифровой экономики.

    • Модуль 6. Факторы, влияющие на выбор оптимальной структуры комплекса маркетинга.

  • Раздел 2. Современные технологии цифрового маркетинга: классификация, виды и условия применения :

    • Модуль 1. Лидогенерация. Медийная реклама. Rich-медиа как формат медийной рекламы. E-mail маркетинг.

    • Модуль 2. Маркетинг влияния и маркетинг вовлечения.

    • Модуль 3. Маркетинг в социальных сетях (SMM). Таргетированная реклама в социальных сетях. Видео-реклама в социальных сетях. Кросс-постинг. Скрытая реклама в комментариях. Технологии бренд-менеджера в соцсетях.

    • Модуль 4. Третированная реклама. Понятие и условия таргетинга.

    • Модуль 5. Messenger-маркетинг. Современный инструментарий мобильного маркетинга. Мобильный Директ-маркетинг.

    • Модуль 6. Поисковой маркетинг. Этапы внешней и внутренней поисковой оптимизации и продвижения сайта в Интернете.

    • Модуль 7. Понятие релевантности сайта. Семантическое ядро сайта. Контент-маркетинг.

    • Модуль 8. Использование в маркетинговых коммуникациях краудсорсинговых и коворкинговых технологий.

    • Модуль 9. Мобильный маркетинг. Мобильные графические объявления. WAP-сайты. Разработка мобильных приложений в целях маркетинговой деятельности.

    • Модуль 10. Сегментация по аудитории на социальных площадках. Маркетинговые особенности использования некоторых из основных популярных социальных платформ.

    • Модуль 11. Продвижение с помощью блоггеров и лидеров мнений. Вирусный маркетинг. Геймификация как перспективное направление цифрового маркетинга.

    • Модуль 12. Классификация технологий цифрового маркетинга.

    • Модуль 13. Понятие и характеристика экосистемы CRM. Классификация CRM: операционные, аналитические, коллаборативные. Концепция CRM для современных организаций: профиль клиента и управление отношениями; процессы привлечения; аналитика; процессы обслуживания.

  • Раздел 3. Введение в Digital-маркетинг. Характеристика сети Интернет как сферы рыночных отношений. :

    • Модуль 1. Прогноз развития технологий электронной коммерции. Чат-боты: преимущества недостатки применения, основные типы.

    • Модуль 2. Диджитализация экономики. Характерные черты "Экономики 3:0" и "Экономики 4:0". Основные категории электронного рынка по взаимодействию субъектов рыночных отношений в Интернет.

    • Модуль 3. Этапы становления и развития электронной коммерции в России и за рубежом.

    • Модуль 4. Омниканальные платформы. Применение теории поколений в организации маркетинговой деятельности. Настоящие и будущие технологии Big Data и ее роль в электронной коммерции.

    • Модуль 5. Клиентоориентированный маркетинг как основа Digital-маркетинга. Мультиканальный и омникальный маркетинг: понятие, принципы и модели организации.

    • Модуль 6. Глобальна сеть и цифровой маркетинг. Особенности цифрового маркетинга: глобальный доступ; маркетинг категории "один на один"; интерактивный маркетинг; маркетинг в режиме удобного для потребителя времени; интегрированный маркетинг.

    • Модуль 7. Сущность и основные определения цифрового маркетинга: электронная коммерция, электронный бизнес, интернет-маркетинг, цифровые инструменты; интернет; интерактивный маркетинг. Интернет-маркетинг и электронный бизнес.

  • Раздел 4. Инструменты коммуникации в цифровой экономике:

    • Модуль 1. Понятия и инструменты цифровых платформ.

    • Модуль 2. Инструменты цифровой экономики.

    • Модуль 3. Электронное правительство.

    • Модуль 4. Архитектура электронных услуг для граждан и бизнеса.

    • Модуль 5. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура цифровой экономики.

    • Модуль 6. Платформенная архитектура цифровой экономики.

    • Модуль 7. Государственные информационные системы в социально-политической сфере.

  • Раздел 5. Государственная политика в области цифровой экономики в РФ:

    • Модуль 1. Предпосылки развития цифровой экономики РФ: от ФЦП "Электронная Россия" через ГП "Информационное общество" к программе "Цифровая экономика РФ".

    • Модуль 2. Институционная среда. Создание нового "пласта" правого регулирования.

    • Модуль 3. "Дорожная карта" и планы мероприятий программы.

    • Модуль 4. Цели и задачи программы. Базовые направления развития и сквозные цифровые технологии.

    • Модуль 5. Программа "Цифровая экономика РФ" как основополагающий документ, формирующий вектор государственной политики.

  • Раздел 6. Поведенческая экономика и финансы :

    • Модуль 1. Поведение потребителей: теория ожидаемой полезности "троянского обучения".

    • Модуль 2. Анализ клиентского опыта: путь и впечатление от сервиса.

    • Модуль 3. Теоретические и практические результаты, достигнутые в рамках поведенческой экономики.

    • Модуль 4. Ключевые группы инструментов поведенческих финансов (behaviotal finance - BF): эвристика, фрейминг, эмоции, влияние на рынок.

    • Модуль 5. Поведенческий конфликт как форма проявления накопленных противоречий экономических интересов в обществе.

    • Модуль 6. Потребительская экономика и поведенческая тория потребителя.

    • Модуль 7. Сущность поведенческой экономики, взаимосвязь с нейроэкономикой, компьютерной симуляцией, проведением экспериментов.

    • Модуль 8. Прикладные аспекты поведенческой экономики. Направления развития применения инструментов BF: инвесторы, корпорации, рынки, регулирование, образование.

  • Раздел 7. Основные технологические составляющие цифровой экономики:

    • Модуль 1. Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR).

    • Модуль 2. Блокчейн и криптовалюта.

    • Модуль 3. Мониторинг социальных сетей. Интернет вещей.

    • Модуль 4. Нейротехнологии и искусственный интеллект.

    • Модуль 5. Технологии автоматизации производства, робототехника.

    • Модуль 6. Статистический анализ больших данных.

    • Модуль 7. Анализ больших данных.

    • Модуль 8. Сбор данных с интернет ресурсов.

    • Модуль 9. Платформы цифровой экономики.

    • Модуль 10. Искусственный интеллект и машинное обучение.

  • Раздел 8. Цифровая грамотность и безопасность:

    • Модуль 1. Применение средств криптографической защиты информации. Защита информации в государственных информационных системах.

    • Модуль 2. Программно-аппаратные средства защиты информации.

    • Модуль 3. Анализ и управление рисками в сфере информационной безопасности.

    • Модуль 4. Решение проблем цифровой безопасности. Федеральный закон №152-ФЗ "О персональных данных". Понятие персональных данных, правила хранения, обработки персональных данных. Агент обработки персональных данных.

    • Модуль 5. Цифровая подпись. Правовая защита информации и интеллектуальной собственности в цифровой экономике.

    • Модуль 6. Средства защиты информации. Виды рисков для информации, средства защиты информации, меры предосторожности во избежание утери информации.

    • Модуль 7. Определение информационной безопасности, структура ИБ, алгоритм работы основы информационной безопасности.

    • Модуль 8. Права субъекта персональных данных. Вредоносные программы. Защита компьютера от доступа. Правила безопасного поведения.

    • Модуль 9. Системы безопасности, защита паролями, правила формирования, системы безопасного хранения информации.

  • Раздел 9. Управление бизнесом в цифровой экономике:

    • Модуль 1. Бизнес-модели цифровой трансформации. Этапы цифровой трансформации.

    • Модуль 2. Роботы в управлении цифровой компаний.

    • Модуль 3. Базы данных.

    • Модуль 4. Понятия и тенденции цифровой трансформации бизнеса. Причины и цели цифровой трансформации. Стратегии цифровой трансформации.

    • Модуль 5. Онлайн маркетинг.

    • Модуль 6. Рост электронной торговли и прямого маркетинга.

    • Модуль 7. Принципы и подходы цифровой трансформации бизнеса.

  • Раздел 10. Теоретические основы цифровизации экономики:

    • Модуль 1. Цифровое неравенство в глобальном мире.

    • Модуль 2. Структура и тенденции развития рынка цифровых технологий.

    • Модуль 3. Предпосылки и последствия прямой и опосредованной цифровизации общественных отношений.

    • Модуль 4. Информационный продукт как результат цифровой экономики.

    • Модуль 5. Становление цифровой экономики: цифровые "волны".

    • Модуль 6. Понятие цифровых технологий и цифровой экономики.

    • Модуль 7. Этические проблемы цифровизации

    • Модуль 8. Материальное производство и цифровая экономика.

  • Раздел 11. Сущность, характеристика и классификация информационного обеспечения цифрового маркетинга:

    • Модуль 1. Источники информации и технологии маркетинговых исследований в сети Интернет. Обзор существующих методов проведения маркетинговых исследований в Интернет.

    • Модуль 2. Технологии составления выборок респондентов, особенности и правила проведения, применяемые в онлайн исследованиях.

    • Модуль 3. Характеристика основных видов Интернет-ресурсов с точки зрения их маркетингового инструментария: промо-ресурсы; корпоративные сайты; интернет-каталоги; интернет-магазины; информационные порталы; форумы; социальные сети; интернет-сервисы.

    • Модуль 4. Преимущества интернет-ресурсов как инструментов маркетинговой деятельности: вариативность, доступность, эффективность, информативность, адаптивность.

    • Модуль 5. Организация деятельности трансграничных торговых площадок ("маркетплейсы"). Сущность и преимущества маркетинговых исследований в сети Интернет.

    • Модуль 6. Маркетинговые функции Интернет-сайтов: имиджевая, информационная, справочная, рекламная, реализация прямых продаж.

  • Раздел 12. Оценка эффективности и результативности цифрового маркетинга:

    • Модуль 1. Удельная "стоимость" одной покупки, совершенной пользователем на сервере рекламодателя.

    • Модуль 2. Показатели эффективности Digital-маркетинга. Исследования механизмов определения основных показателей эффективности и результативности Digital-маркетинга в ходе процесса поисковой оптимизации и продвижения сайта: индекс цитируемости; взвешенный индекс цитирования; тематический индекс цитирования; PageRank; посещаемость сайта.

    • Модуль 3. Показатели эффективности интернет-рекламы.

    • Модуль 4. Виды рисков в цифровом маркетинге: правовые, информационной безопасности, контентные, коммуникационные, репутационные, потребительские.

    • Модуль 5. Методы управления рисками в цифровом маркетинге.

  • Раздел 13. Итоговая аттестация (зачёт):

    • Модуль 1. Зачёт





Количество часов программы - 144
Форма обучения - Очная


×
Введите поисковый запрос