Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками с учетом ФГОС ДО

Компетенция

Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками с учетом ФГОС ДО

Описание профессии

Данная программа предназначена для повышения квалификации рабочих, служащих. Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано
обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в
информационном поликультурном обществе.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников,
открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту
видам деятельности.
Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Обязательная и вариативная части Программы направлены на решение следующих
задач:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
 создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования образовательных программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
 определение направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в
процессы ознакомления с региональными особенностями. Основной
целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной
культуры родного края.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и
системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
*НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ в 2022 году: по мере формирования группы.

Муниципалитет

Владимир

Обучение:

Бесплатное

Обучение проводит:

ГАПОУ ВО Высшая государственная инженерно-техническая школа(колледж) имени Д.К. Советкина

Содержание модуля:

  • Раздел 1. Формы и методы образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников:

    • Модуль 1. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками по реализации регионального компонента

    • Модуль 2. Взаимодействие с семьями воспитанников

    • Модуль 3. Культурные практики в образовательном процессе ДОО

  • Раздел 2. Нормативно-правовая база реализации регионального компонента в ДОО:

    • Модуль 1. "Закон об образовании в РФ", "ФГОС ДО", принципы ФГОС ДО. "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" о реализации регионального компонента в ОО".

    • Модуль 2. Понятие "региональный компонент". Цели, направления, проблемы интеграции в образовательный процесс ДОО.

  • Раздел 3. Содержание работы по реализации регионального компонента в ДОО:

    • Модуль 1. Принципы отбора содержания образовательной работы

    • Модуль 2. Понятие "Развивающая среда", её компоненты и функции. Требования к организации РППС по ФГОС ДО для совместной и самостоятельной деятельности воспитанников

  • Раздел 4. Программа реализации регионального компонента как вариативная часть образовательной программы ДОО:

    • Модуль 1. Решение воспитательных задач через реализацию программы в ДОО, понятия "план, планирование"

    • Модуль 2. Цели, задачи, принципы программы

    • Модуль 3. Диагностика реализации программы

    • Модуль 4. Структура ОП ДО

  • Раздел 5. Обзор и анализ содержания имеющихся программ ДОО Владимирской области по краеведению, региональному компоненту :

    • Модуль 1. Обзор и анализ структуры программ ДОО

    • Модуль 2. Оценка собственной педагогической деятельности по реализации регионального компонента (обмен опытом работы)

  • Раздел 6. Итоговая аттестация (зачёт):

    • Модуль 1. Зачёт





Количество часов программы - 72
Форма обучения - Очная


×
Введите поисковый запрос