Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками с учетом ФГОС ДО
Данная программа предназначена для повышения квалификации рабочих, служащих. Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано
обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в
информационном поликультурном обществе.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников,
открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту
видам деятельности.
Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Обязательная и вариативная части Программы направлены на решение следующих
задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования образовательных программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в
процессы ознакомления с региональными особенностями. Основной
целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной
культуры родного края.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и
системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
*НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ в 2022 году: по мере формирования группы.
Владимир
ГАПОУ ВО Высшая государственная инженерно-техническая школа(колледж) имени Д.К. Советкина
Раздел 1. Формы и методы образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Модуль 1. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками по реализации регионального компонента
Модуль 2. Взаимодействие с семьями воспитанников
Модуль 3. Культурные практики в образовательном процессе ДОО
Раздел 2. Нормативно-правовая база реализации регионального компонента в ДОО:
Модуль 1. "Закон об образовании в РФ", "ФГОС ДО", принципы ФГОС ДО. "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" о реализации регионального компонента в ОО".
Модуль 2. Понятие "региональный компонент". Цели, направления, проблемы интеграции в образовательный процесс ДОО.
Раздел 3. Содержание работы по реализации регионального компонента в ДОО:
Модуль 1. Принципы отбора содержания образовательной работы
Модуль 2. Понятие "Развивающая среда", её компоненты и функции. Требования к организации РППС по ФГОС ДО для совместной и самостоятельной деятельности воспитанников
Раздел 4. Программа реализации регионального компонента как вариативная часть образовательной программы ДОО:
Модуль 1. Решение воспитательных задач через реализацию программы в ДОО, понятия "план, планирование"
Модуль 2. Цели, задачи, принципы программы
Модуль 3. Диагностика реализации программы
Модуль 4. Структура ОП ДО
Раздел 5. Обзор и анализ содержания имеющихся программ ДОО Владимирской области по краеведению, региональному компоненту :
Модуль 1. Обзор и анализ структуры программ ДОО
Модуль 2. Оценка собственной педагогической деятельности по реализации регионального компонента (обмен опытом работы)
Раздел 6. Итоговая аттестация (зачёт):
Модуль 1. Зачёт