Преподавание музыки в начальных классах общеобразовательных школ

Компетенция

Преподавание музыки в начальных классах общеобразовательных школ

Описание профессии

Данная программа предназначена для повышения квалификации рабочих, служащих. В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
актуальное техническое описание по компетенции;
спецификацию стандарта Ворлдскиллс по компетенции;
требования охраны труда и техники безопасности при проведении демонстрационного экзамена по компетенции;
принципы методической деятельности в области музыкального образования;
принципы построения и использования многофункционального творческого учебного пространства;
современные художественно-дидактические подходы к организации музыкально-образовательного процесса;
компоненты драматургической целостности;
особенности современных подходов и педагогических технологий музыкального образования;
методические приемы по устранению недостатков в музыкально-педагогической деятельности;
теорию музыки
музыкальную терминологию;
средства музыкальной выразительности;
дирижерские схемы;
жанровые особенности музыкальных произведений;
детские шумовые инструменты и приемы звукоизвлечения;
виды ритмических рисунков, основы ритмической импровизации;
приемы управления детским составом исполнителей;
основные танцевальные (музыкально-ритмические) движения;
правила техники перестроения-дефиле;
составляющие сценического движения;
основные элементы техники bodypercussion;
правила постановки творческого номера;
этапы организации репетиционного процесса;
принципы взаимодействия с аудиторией: структурирования, ключевых фраз, повторения, визуализации, наглядности;
механизмы взаимопонимания в общении: эмпатия, рефлексия
структуру эмоционального интеллекта
классификацию эмоций
понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием
вербальные и невербальные способы взаимодействия;
элементы арт-технологий;
современные профессиональные специальные компьютерные программы-аудиоредакторы, их возможности;
теорию и принципы видеомонтажа
базовые правила видеомонтажа
вспомогательные аудиовизуальные программы
инструменты видеомонтажа и методику создания видеоряда
современные профессиональные специальные компьютерные программы - нотные редакторы, их возможности;
основы преобразования звука в цифровой формат;
основные форматы записи и воспроизведения музыки;

уметь:
выстраивать работу в соответствии с требованиями ОТ перед началом, во время и по окончанию работ;
при возникновении чрезвычайной ситуации действовать в соответствии с инструкцией;
конструировать внеурочную музыкальную деятельность;
определять цели, задачи, методы, приемы, технологии для организации урока/занятия и внеурочной музыкальной деятельности;
применять фронтальную, групповую, индивидуальную форму работы;
организовывать и проводить урок/занятие и внеурочную музыкальную деятельность;
максимально использовать учебное, творческо-игровое пространство с целью создания специальной активной деятельностной среды;
эффективно использовать широкий спектр разных темпов организации музыкально-педагогической деятельности (ритм, темп и акценты в собственной педагогической деятельности);
применять средства музыкальной выразительности в практической деятельности;
демонстрировать владение выразительной, образной речью;
демонстрировать владение грамотной речью;
корректно использовать технические средства: микрофон, аудиосистему;
использовать шумовые инструменты согласно логике замысла произведения;
подбирать ритмические рисунки согласно метру, жанру;
играть на детских шумовых инструментах (ДШИ);
демонстрировать приемы экспресс-обучения игре на ДШИ;
исполнять ритмическую импровизацию на ДШИ;
создать ритмический ансамбль;
подбирать элементы хореографии в соответствии с жанровыми особенностями музыки;
осуществлять постановку хореографической композиции;
осуществлять постановку перестроения-дефиле;
демонстрировать сценические движения и навыки сценической пластической культуры;
организовывать репетиционный процесс;
осуществлять постановку творческого номера;
демонстрировать основные элементы техники body percussion и базовые связки;
работать с программами – аудио редакторами;
применять инструменты видеомонтажа
сохранять аудиовизуальный продукт в различных форматах
работать с программами – нотными редакторами;
подключать оборудование: наушники, микрофон, проектор, микшерный пульт;
регулировать громкость, тембровые характеристики звучания при помощи микшерного пульта;
применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
распознавать и индицифицировать эмоции других людей;
анализировать собственные эмоциональные состояния: причины их возникновения, возможности управления;
использовать механизмы взаимопонимания в общении: рефлексия, обратная связь;
использовать эффективные приёмы социального взаимодействия: сотрудничество и компромисс;
результативно действовать в нестандартных ситуациях.
*НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ в 2022 году: по мере формирования группы.

Муниципалитет

Владимир

Обучение:

Бесплатное

Обучение проводит:

ГАПОУ ВО Высшая государственная инженерно-техническая школа(колледж) имени Д.К. Советкина

Содержание модуля:

  • Раздел 1. Исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах :

    • Модуль 1. Детские музыкальные инструменты. Роль конкретных инструментов в создании музыкальной фактуры

    • Модуль 2. Методика организации репетиционного процесса

    • Модуль 3. Управление шумовым оркестром

    • Модуль 4. Промежуточный контроль

    • Модуль 5. Освоение жанровых ритмических моделей

    • Модуль 6. Инструментовка и музыкальная форма

  • Раздел 2. ФГОС СПО 53.02.01 "Музыкальное образование". Другие стандарты (обзор)ю Компетенция "Преподавание музыки в школе".:

    • Модуль 1. ФГОС СПО 53.02.01 "Музыкальное образование". Другие стандарты (обзор)ю Компетенция "Преподавание музыки в школе".

  • Раздел 3. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере:

    • Модуль 1. Актуальная ситуация на региональном рынке труда

    • Модуль 2. Региональные меры содействия занятости населения

    • Модуль 3. Современные технологии в профессиональной сфере музыкального образования в общеобразовательных организациях

  • Раздел 4. 4. Требования охраны труда и техники безопасности:

    • Модуль 1. Требования охраны труда и техники безопасности

    • Модуль 2. Специфические требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды компетенции

  • Раздел 5. Современные технологии в профессиональной сфере (музыка):

    • Модуль 1. Работа с интерактивной доской SMART BOARD

    • Модуль 2. Промежуточный контроль

    • Модуль 3. Теоретическая и методологическая основа современного урока музыки в общеобразовательной организации

  • Раздел 6. Учебное занятие по музыке:

    • Модуль 1. Методическая составляющая конструкции урока музыки

    • Модуль 2. Содержательная составляющая современного урока музыки

    • Модуль 3. Организационная составляющая современного урока музыки

    • Модуль 4. Промежуточный контроль

  • Раздел 7. Работа с музыкальным материалом :

    • Модуль 1. Подбор репертуара

    • Модуль 2. Постановка и показ концертных номеров

    • Модуль 3. Изучение репертуара

    • Модуль 4. Промежуточный контроль

  • Раздел 8. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией:

    • Модуль 1. Тестирование на знание столовых приборов, посуды и стекла. Сервировка стола ( по заданию эксперта)

  • Раздел 9. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией (музыка):

    • Модуль 1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

  • Раздел 10. Итоговая аттестация (зачёт):

    • Модуль 1. Зачёт





Количество часов программы - 144
Форма обучения - Очно-заочная


×
Введите поисковый запрос